"Крымский Академический Русский Драматический Театр

ТРЕТИЙ ДОЛЖЕН УЙТИ?

28 апреля 2021

Блокадный Ленинград. Молоденькая девушка, почти подросток, пытается согреться, дрожа под тонким одеялом. В холодную квартиру возвращается сын хозяев — вихрастый юноша Марат и обнаруживает Лику. Сюда девушку, у которой погибли родные и разбомбили дом, впустила дворничиха. Непрошеная гостья, спасаясь от стужи, успела сжечь почти всю хозяйскую мебель и даже семейные фотографии. Однако Марат на квартирантку не в обиде. Да и веселее вдвоём в промёрзшей пустой комнате…

Спектакль по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького уже ставили. В нынешнем, несколько припоздавшем из-за пандемии сезоне зрителю предложили новое прочтение классики под названием «История любви» в постановке художественного руководителя театра Владимира Магара.

Драматургия Арбузова весьма созвучна эстетике, давно и успешно прижившейся в Крымском академическом, — сломы эпох, яркие исторические события показывают глазами людей с их радостями и печалями. «История любви» — не исключение. Квартира в старом доме становится для Лики (Любовь Климкина) и Марата (Константин Гапонов) островком жизни в умирающем городе. Они празднуют шестнадцатилетие девушки, разливая добытое Маратом пиво в хрустальные бокалы и деля на двоих малюсенький кусочек хлеба, мысленно прогуливаются по средневековому замку, изображённому на гобелене, который Лика чудом не сожгла, рассказывают друг другу забавные истории из той, мирной жизни… Однако в этот рай для двоих неожиданно вторгается третий — Леонидик (Алексей Кубин) — домашний и совершенно растерянный мальчишка, потерявший мать. Лика и Марат встречают гостя радушно, делясь с ним последними крохами. А потом… Потом робкий, едва намечающийся роман молодых людей превращается в любовный треугольник. Но вот блокада прорвана — Марат и Леонидик отправляются на фронт.

…Весна сорок шестого. Война закончилась. Лика, как и мечтала, поступила в мединститут. Возвращается с Дальнего Востока Леонидик. Лика не может скрыть жалости, глядя на пустой рукав его гимнастёрки, — скольких искалечила война! Однако с фронта она ждала не его, а Марата, не написавшего ей за годы отсутствия ни единой строчки. И тот появляется — лихой разведчик, капитан со звездой Героя на груди. Но дружба на этот раз побеждает любовь — Марат жалеет влюблённого в Лику Леонидика. И уезжает.

Марат — Константин Гапонов,  Леонидик —  Алексей Кубин, Лика — Любовь КлимкинаМарат — Константин Гапонов, Леонидик — Алексей Кубин, Лика — Любовь КлимкинаУвы, жертва оказалась напрасной. Спустя тринадцать лет Лика понимает: она не любит мужа и никогда не любила. Да и сам Леонидик осознаёт: перепутав любовь с жалостью, его жена сломала себе жизнь. И в канун нового, тысяча девятьсот шестидесятого года посылает телеграмму Марату: приезжай, ты нужен Лике! Марат, ставший известным мостостроителем, бросает всё и едет наводить мосты к той, которую так сильно любил и так нелепо потерял. Дата эта не случайна. В шестидесятые в жизни великой страны наступит новая эпоха — оттепели, обновления. Обновление, по замыслу автора пьесы и создателей спектакля, ждёт и героев. Ведь «История любви» — не банальный любовный треугольник. Это показанная через судьбу трёх молодых людей жизнь великой страны. Несмотря на камерность, спектакль получился глубокий, проникновенный и искренний. Понять дух эпохи и настроение героев помогает бессловесный, но очень важный персонаж — пианист, который подобно тапёру передаёт залу психологический подтекст происходящего на сцене.

Актёрам досталась непростая задача — взрослеть вместе с героями постановки. Константин Гапонов, Любовь Климкина, Алексей Кубин с этой задачей справились. Вчерашние наивные подростки с юношеской бравадой и полудетскими чувствами становятся рано повзрослевшими людьми, готовыми жертвовать самым главным ради счастья другого, скрывать за наигранным весельем душевную боль, смириться с потерей любимого человека.

Смогут ли Лика и Марат стать, наконец, счастливыми? Вопрос остаётся открытым. И это не просто многоточие — это предложение зрителю поразмышлять о судьбах героев, «примерить на себя» их непростые взаимоотношения и понять, какая всё-таки сложная штука — человеческая жизнь.

Марина ГУСАРОВА

«Крымские известия»

http://new.crimiz.ru/rubriki/100-kultura-iskusstvo-obrazovanie-nauka/15730-tretij-dolzhen-ujti 

Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфиденциальности.
Согласен