"Крымский Академический Русский Драматический Театр

«ХРАМ МЕЛЬПОМЕНЫ3»: ИСТОРИЯ, НАПИСАННАЯ СЕРДЦЕМ

Первая книга Людмилы Касьяненко «Храм Мельпомены» увидела свет в 2007-м и была удостоена Премии Крыма. Вторая появилась три года спустя. И вот, ещё через семь лет, я держу в руках третий том истории театра. Крымского академического русского драматического театра имени М. Горького, в котором автор уже тридцать пять лет служит завлитом.

Единственная запись в трудовой книжке — верный признак того, что работа стала призванием. Наверное, поэтому любовь к родному театру у Людмилы Григорьевны давно и безоговорочно перешагнула рамки профессиональных обязанностей. И три её книги «Храм Мельпомены» — трогательное, искреннее признание в этой любви. Немаловажная деталь: за поистине титаническую работу автор взялась по собственной инициативе и без чьей-либо финансовой поддержки.

«Храм Мельпомены-3» я прочла на одном дыхании. Потому, что нашла там интересные и к тому же доселе не известные мне факты, а также возможность вместе с автором перелистать дорогие и мне страницы жизни театра.

Людмила Касьяненко — не из тех «компьютерных» авторов, которые умеют лишь мастерски перерабатывать информацию, извлечённую из Всемирной паутины. Её книги — и «Храм Мельпомены-3» в том числе — по-настоящему эксклюзивны. К примеру, мало кто знает, что автор полюбившейся многим поколениям крымских зрителей пьесы «Дети Ванюшина» Сергей Найдёнов, оказывается, жил в Крыму, а блиставшая на сцене нашего любимого театра вместе с Павлом Орленевым Алла Назимова стала звездой Голливуда. Порой эти бесценные факты автору приходилось собирать буквально по крупицам.

Цветы, романсы, театральный «капустник» и тёплые слова — подарки от коллег

Открыв книгу, читатель начинает путешествие по таинственному лабиринту исторических параллелей, историй дружбы, любви, предательства, которые произошли не на сцене — в реальной жизни. С болью в сердце вспомнит о подвиге героической группы «Сокол», больше узнает о блистательной Павле Вульф, открывшей путь на большую сцену великой Фаине Раневской, познакомится с режиссёрами, работавшими в театре в новаторские и бурные двадцатые годы.

Лично для меня знакомство с «Храмом Мельпомены-3» — возможность не только узнать, но и вспомнить. Прекрасных актёров Ларису Бойко, Валерия Шитовалова, Владимира Денщикова, яркие роли которых стали для меня поводом для размышлений и… рецензий. И, конечно, ушедшего от нас чуть более года назад Анатолия Новикова — выдающегося режиссёра-реформатора, заставившего даже искушённую столичную публику рукоплескать театру из Симферополя. А «Записки завлита» воскресили в памяти любимые спектакли, созданные в разные годы на этой великой сцене.

Но главное в книге то, что каждое слово написано сердцем, пропитано огромной любовью к театру, с которым автора на долгие годы связала судьба. Это чувство не просто завораживает — оно передаётся буквально с беглого взгляда на обложку, смакетированную талантливым единомышленником автора Юрием Шрадером. Такие книги, прочитав, не ставят на полку — их хочется перелистывать, вновь и вновь переживая историю крымского театра, вспоминать плеяду блестящих имён, череду знаковых премьер и гордиться, что этот храм Мельпомены — часть истории нашего города и нашего любимого Крыма.

Марина ГУСАРОВА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответсвии с политикой конфиденциальности.
Согласен